Главной целью любого бизнеса является получение прибыли. Как ни крутите, этот пункт стоит первым в списке целей. Поэтому, вначале организацией вкладываются средства на рекламу, которые затем возвращаются с лояльностью клиентов и продажами. Однако, что делать, если деньги расходуются, а клиенты не заказывают товары? Парадокс заключается в том, что показатели рекламы зашкаливают, но люди не обращаются, а просто уходят с ресурса, ничего не заказав. Эту проблему призвана решить внутренняя SEO оптимизация интернет магазина. Фактически от того, как правильно структурирован ваш сайт зависит 50% успеха. Следовательно, вам необходимо выявить ошибки в структуре сайта и исправить их.

SEO оптимизация интернет магазина: находим и исправляем ошибки

   Каждая страница интернет-ресурса имеет свои задачи. Страницы сайта можно сравнить со страницами книги. Одни призваны привлечь текстовой частью, другие – картинками, третьи – привью и эпилогом, а четвертые – обратить внимание на автора и издательство. Мы не замечаем, как книга поделена на разделы, нам удобно листать и читать каждый из них. Тоже самое наблюдаем в структуре сайта. Улучшить восприятие пользователями страниц сайта призвана SEO оптимизация интернет магазина.

  1. Главная страница

Самая важная часть сайта, которую необходимо довести до идеала. Она служит оглавлением или кратким содержанием книги. Согласитесь, перед тем, как купить дорогой памфлет, вы захотите ознакомиться с его кратким содержанием. Если оно придется по душе, вы листаете дальше, если нет – откладываете книгу на полку. Поэтому на главной странице сайта важно разместить полезную информацию, которая заинтересует покупателя с первых минут. В случае с интернет магазином лучшими сигналами для пользователя станут:

  • новинки
  • акции
  • скидки
  • категории товаров
  • товары недели.

Задачей главной страницы является побудить клиента перейти в другие разделы. Внутренняя оптимизация сайта призвана выделить для пользователя главные моменты, которые приведут его как минимум к просмотру ассортимента, а как максимум к заказу продукции.

1.1 Меню и его подразделы

Четкая структура сайта выделяет меню из общей картинки. Такие разделы как: «О нас», «Новости», «Контакты» лучше всего размещать вверху страницы. Они служат больше информативной частью – административным меню. А вот основное меню, по поиску и подбору товаров, желательно поместить сбоку. Удобно и просто искать товар в меню, в котором не больше 7 разделов. Поверьте, большее число характеристик просто убивает взор клиентов. Грамотная SEO оптимизация интернет магазина обеспечивает разделы такими составляющими как:

  • продукция
  • информация о товаре
  • оплата
  • доставка
  • акции
  • отзывы.

 1.2 Шапка

В верхнем меню клиенты должны отыскать такую информацию: контактную информацию, то есть телефоны, Skype, e-mail и прочие виды связи; время приема заявок; график работы интернет-магазина; кнопку «Перезвоните мне».

            1.3 Нижняя часть сайта (футер)

Отличным решением станет дублирование контактной информации и меню главной страницы. Объясним почему. Когда пользователь движется по страницам  в поисках товара, ему удобно будет перейти в меню или сразу заказать товар.

  1. Страница категории товара

            Эффективная SEO оптимизация интернет магазина проведет пользователя в категории товаров после знакомства с главной страницей. Желание клиента ознакомиться с ассортиментом – это первый звонок, который может завершиться покупкой. На этом этапе SEO оптимизация сайта предполагает упростить пользователю задачу. Например, создать фильтры, чтобы он смог сортировать товар по характеристикам. Все просто. Допустим, вы обратились в интернет-магазин светильников, чтобы заказать недорогое черное бра в стиле хай-тек. Конечно, для вас станет находкой фильтр, который выберет:

  • категорию товара
  • стиль
  • цвет
  • стоимость.

Это проще, чем листать страницу за страницей в поисках подходящего товара.

  1. Карточка товара

Кульминационный момент для пользователя наступает тогда, когда ему уже подошел товар, и ему хотелось бы поближе ознакомиться с характеристиками. Здесь важно предусмотреть такие моменты как:

  • правильное название изделия (производитель, серия, артикул)
  • качественные фотографии (желательно с разных ракурсов)
  • грамотное описание и наименование функций
  • похожие изделия – рекомендации в ходе выбора
  • дополнительные комплектующие и товары
  • условия и сроки доставки
  • способы оплаты – перечислить все виды
  • четко указанная цена
  • отзывы покупателей о товаре
  • кнопка «Добавить в корзину» или «Оформить заказ».

Немаловажной деталью в странице карточки товара станут отзывы. Не думайте, что люди их не читают. Как раз наоборот, именно по социальным оценкам у клиентов больше всего складывается впечатление о продукции. Поэтому отзывы должны подтверждать репутацию вашей компании и качество изделий, которые вы предлагаете.

  1. Форма заказа

Ни одна внутренняя SEO оптимизация интернет магазина не обходится без согласования формы заказа. Пожалуй, это ключ к покупке. Позаботьтесь о том, чтобы ваш клиент не искал в какое поле, что написать. Структурируйте поля формы заказа таким образом, чтобы они были доступны каждому. В форме заказа выделите главные и дополнительные элементы. Напишите пояснения к тем полям, где могут возникнуть вопросы.

Отдельно следует сказать о  присутствии «капчи». Если вы пользуетесь таким сервисом, то сделайте его максимально простым и понятным, чтобы клиент не вводил 10 цифр или букв подряд.

   Как видите, SEO оптимизация интернет магазина, требует детального подхода и знаний того, как по страницам движется пользователь. Воспользуйтесь данными рекомендациями, чтобы структурировать ваш ресурс и сделать его понятным для каждого клиента.