ocenka-effektivnosti-sajta

   Как понять, что ваш ресурс работает не на полную мощность? Верным решением будет произвести оценку эффективности его работы. Комплексная оценка эффективности сайта включает набор мероприятий, направленных на выявление технических ошибок, информационных неточностей, анализ статистических данных и выполнения плана продаж. После проведения оценки вы будете точно знать, на что следует обратить внимание, какие механизмы перезапустить, а какие улучшить.

10 показателей эффективности

   Критерии оценки работы включает в себя 10 важных показателей, которые следует использовать для мониторинга проекта. Оценка эффективности сайта включает:

  1. Посещаемость ресурса. Разработка и создание сайтов направлены, в первую очередь, на повышение посещаемости проекта. В маркетинговом планировании компании ставятся определенные сроки достижения тех или иных показателей. С помощью метрики легко проанализировать: сколько посетителей заходит на сайт ежедневно, еженедельно, ежемесячно, квартально. Если результат низкий, значит необходимо привлечь дополнительный трафик.
  2. Просмотр страниц каталога. Создание сайтов в виде интернет-магазинов подразумевает, что пользователи будут просматривать страницы товарной группы. От того насколько высок данный показатель зависит количество покупок и лояльность клиентов. Если каталог плохо и нерегулярно просматривается пользователями, обратите внимание на навигацию. Возможно, следует дополнить сайт разделами «Распродажи», «Последние новинки», переформатировать каталог.
  3. Время пребывания на сайте и количество просмотренных страниц. Оценка эффективности сайта производится по этим двум показателям не всегда тщательно. И зря! Ведь именно такие показатели позволяют выявить скорость загрузки сайта и ответ посетителей, а также определить: нравятся ли пользователям целевые страницы.
  4. Страницы выхода. Почему уходят ваши пользователи? После каких страниц проект становится для них не актуальным? Например, отталкивать клиентов могут длинные страницы регистрации, неудобные корзины, цена товаров.
  5. Источники привлечения посетителей. Откуда ваши клиенты узнают о проекте? Где они почерпнули информацию? Оценка эффективности сайта включает анализ каналов контекстного продвижения в Яндекс Директ, Google Adwords, а также иных источников, где вы представлены – ссылки, баннеры, сайты-доноры. Проанализировав положение дел, вы сможете оптимизировать источники посещений.
  6. Показатель конверсии. Насколько ваш проект адаптирован под нужды потребителей? Легко ли им приобрести товар? Проверьте конверсию с помощью A/B тестирования. Для оптимизации ресурса улучшите страницы регистрации, оформления заказа, усовершенствуйте карточку товара.
  7. Сколько посетителей повторно зашли на сайт. Разработка интернет-магазина ставит цель привлечения и удержания клиентов, то есть создание базы постоянных посетителей. Если данный показатель растет, то вы успешно проводите рекламные кампании, а клиенты находят на сайте то, что искали. Когда показатель низкий, используйте средства привлечения целевой аудитории – e-mail рассылку, социальные сети.
  8. Целевая аудитория и ее доходы. Внимательно оцените, кем являются ваши клиенты. Оценка эффективности сайта напрямую зависит от того, кому и по какой цене вы сможете реализовывать продукцию. Если доходы низкие, то стоит сократить расходы на рекламную компанию и пересмотреть инструменты продвижения.
  9. Сумма среднего чека. Оценка эффективности работы сайта характеризуется еще и тем, какова сумма среднего чека покупателя. Показатель устанавливает рамки, в которые можно включить предложения о скидке. Это работа для маркетологов, которым следует улучшить показатели, предложив уникальную стоимость или количество товаров по низкой цене. Проанализируйте работу корзины, страницу оформления заказа.
  10. Анализ брошенных корзин. Согласно исследованиям, проведенным институтом Baymard, примерно 68% корзин остаются брошенными своими владельцами. Причинами высокой степени отказов являются:
  • Технические ошибки в заполнении.
  • Несоответствие стоимости в карточке товара и корзине.
  • Ошибка промо-кода со скидкой.
  • Увеличение стоимости за счет доставки.
  • Наценка на товары – налоги.

   Таким образом, клиент вместо заветной суммы со скидкой видит в корзине дополнительные цифры, что оказывает прямо противоположенное действие на желание купить изделие.

   Оценка эффективности сайта позволяет грамотно проанализировать все каналы продвижения и внутренние показатели статистики посещений. После ее проведения вы сможете быстро и результативно изменить ситуацию в свою пользу. Воспользуйтесь качественной и оперативной оценкой компаний, чтобы раз за разом увеличивать прибыль и привлекать новых целевых посетителей. Доверьте оценку нашим специалистам!