Юзабилити сайта с англ. «usability» – простота и удобство пользования веб-ресурсом. Соответственно, чем выше показатель юзабилити, тем проще посетителям сайта им пользоваться: открывать новые разделы и находить полезную информацию. Качественное юзабилити напрямую влияет на посещаемость ресурса и лояльность к нему пользователей глобальной сети. Поэтому перед тем, как запускать сайт или после его непосредственного создания следует продумать все этапы от оформления структуры ресурса до навигации, расположения текстовых фалов и изображений. Основной задачей юзабилити является структурировать сайт так, чтобы посетитель смог с первого взгляда определить чему посвящен ресурс и как им пользоваться.

  Внимательно изучите ваш сайт, комплексная оценка юзабилити позволит выявить недоработки. Сразу следует отметить те моменты, которые напрочь отталкивают посетителей от вашего веб-ресурса:

  1. Большие объемы информации, а в особенности текстового направления.
  2. Сложный дизайн и непонятная навигация по разделам.
  3. Долгая загрузка изображений, переключений в каталоге.
  4. Не ясна основная тема сайта, то есть чему собственно посвящен ресурс.
  5. Неэффективная главная страница, без ссылок и перехода в другие разделы.

Как улучшить юзабилити сайта?

  Для того чтобы улучшить юзабилити сайта совместно со студией веб-дизайна грамотно подойдите к следующим вопросам:

  1. Четко определите целевую аудиторию

Важно выявить кто такой посетитель вашего сайта, что должно его интересовать? Определив целевых посетителей, вы сможете отобразить на сайте полезную для них информацию.

  1. Прозрачная и достоверная информация

Каждый посетитель, заходящий на ваш ресурс, непременно должен унести с собой полную информацию об интересующем клиента товаре или оказании услуг. Это могут быть название страны производителя, характеристики материала, особенности эксплуатации. Те моменты, которыми посетитель заинтересуется с первой строчки.

  1. Продуманная структура сайта

Веб-ресурс обязательно следует разделить на блоки и области с заголовками, модулями интервалами и разделителями. Визуально информация должна выглядеть схематично легко и восприниматься быстро и удобно. Каждый новый посетитель станет искать разделы и категории по товарам, сделайте их удобными и простыми в пользовании, тогда юзабилити сайта будет высоким.

  1. Предвидеть желания клиентов

Размещайте информацию таким образом, чтобы после ее прочтения клиент мог купить, заказать или посмотреть другие предложения. Угадывайте его желания, тогда он достойно оценит ваши труды.

  1. Не злоупотребляйте «визуальным шумом»

Яркие призывы к покупке, мигающие баннеры и разные шрифты отвлекают посетителя от главной цели – поиска информации о товаре. Используйте с умом визуальные эффекты.

  1. Уникальный дизайн

Уникальный дизайн сайта выглядит профессионально и красочно. Новый посетитель, зайдя на ваш сайт должен оценить не только юзабилити, но и оригинальность дизайна. С помощью цвета следует выделить важные разделы, куда посетитель непременно заглянет.

  1. Простота иерархии на страницах

Структура сайта должна быть простой и удобной, категории, разделы или страницы каталога обязательно содержать навигационные кнопки: «Назад», «Вперед», «На главную» или стрелки с указателями. Посетитель не должен потеряться в разделах сайта.

  Качественное юзабилити и дизайн сайта способны выделить ваш ресурс из общей массы, оставляя приятные впечатления у его посетителей. Обращайтесь в дизайн студию «Bablosstudio», и мы воплотим ваши идеи в качественный, яркий веб-ресурс!