dlya-chego-nuzhna-web-analitika-sajta

   Информация, которая поступает от статистических счетчиков, служит ведущим инструментом анализа интернет-проекта. Аналитика сайта – это совокупность действий счетчиков, которые позволяют оценить эффективность работы, посещаемости, рекламы, продвижения, продаж. От правильной интерпретации данных веб-мастера отталкиваются в редизайне, совершенствовании юзабилити, принимают решения о внешних и внутренних преобразованиях.

Что принесет аналитика сайта владельцам?

   Веб аналитика служит не просто набором функций для определения качества работы проекта, она помогает оценить стратегию ресурса, исправить ошибки, достичь поставленных владельцем проекта целей. Почему применяется аналитика веб сайтов? Дело в том, что статистика сайта показывает очевидное поведение пользователей на ресурсе. Например, то, как они движутся по страницам и разделам, что им нравится, а что не привлекает особого внимания. На основании отчетов веб-мастера формируют общее представление о популярности портала, его дизайне, навигации, теме разделов и пр. Что может оценить заказчик?

  • Интернет-магазин. Популярность того или иного товара, лучший вид лендинговой страницы, то есть сформировать привлекательный внешний облик проекта.
  • Блог. Производится оценка формы для подписки, раскрываются темы, которые волнуют большинство участников.
  • Информационный сайт. Оценка числа подписчиков, регионов, охват целевой аудитории, SEO-параметры.

   Таким образом, для каждого проекта аналитика сайта представляет собой важнейший фактор успеха. Для этого создана гугл аналитика сайта и прочие статистические программы, позволяющие регулярно отслеживать показатели посещаемости ресурса, возраст, интересы целевой аудитории, регионы наибольшего охвата.

Почему аналитика сайта необходима?

   Представьте себя на месте владельца крупного и известного проекта. Неужели вы бы не хотели узнавать данные о посещаемости, качестве работы, новых успехах или неточностях? Безусловно, вашей задачей было бы поддержание ресурса на высоком уровне. Поэтому аналитика сайта является обязательным инструментом проверки ресурса на всех уровнях. К основным направлениям проверки следует отнести:

  1. Анализ посетителей проекта и их поведения на сайте. В данный показатель входит: общее число посетителей, просмотренных страниц, новые пользователи. Учитывается глубина просмотра страниц и маршрут пользователей. Например, от главного меню в раздел, затем из раздела в карточку товара.
  2. Пользование меню и кнопками обратной связи. Предусматривает показатели отказов и конверсии. Насколько часто пользователи стремятся получить контактные данные, как далеко заходят в просмотре меню и его разделов.
  3. Размещение и видимость рекламных ссылок и баннеров. Категория характеризует трафик от рекламы, поисковых систем и прямых ссылок, статистику посещаемости по ключевым словам. Учитываются показатели индексации по поисковым запросам.
  4. Сбои в работе ресурса. Производится оценка безопасности системы управления, определяется уровень технической исправности всех элементов кода. Аналитика способствует предотвращению взломов, спама, ошибок, неверных ссылок.
  5. Целевая аудитория. Удается узнать области, где востребованы ваши товары или услуги, то есть регионы  проживания посетителей, их возраст, пол, интересы.

   Таким образом, владелец ресурса и его команда веб-специалистов смогут ежедневно отслеживать все показатели проекта и по необходимости вносить коррективы.

Инструменты, которые использует аналитика сайта

   Подсчет статистики сайта использует четыре принципиально разных подхода – способа сбора информации, а именно:

  • Анкетирование.
  • Анализ логов.
  • Внешние счетчики.
  • Внутренние счетчики.

   Все типы статистических инструментов можно использовать как в комплексе, так и по отдельности. Желательно комбинировать несколько из них, чтобы исключить погрешность других. Опросы и анкеты позволяют выявить источники, откуда пользователи узнали о вашем сайте и товарах, что продаются на нем. Данные пригодятся маркетологам и SEO-специалистам. Эффективным инструментом является выборка по логам на основе посещения веб-сервера. Информация сайта хранится на сервере, а события, что происходят на ресурсе описывают специальные протоколы – лог-файлы. Данные полезны для администраторов проектов и исправления технических ошибок. Внешние счетчики отвечают за внешнюю картинку проекта и информацию о загрузках изображений, на основе которых составляет отчеты. Внутренние счетчики – это аналитика сайта по генерации баз данных – коды подсчета количества посещений, новых пользователей и их характеристик – возраста, пола, региона и пр.

   Все вышеперечисленные инструменты позволяют проанализировать посещаемость сайта и его популярность у пользователей глобальной сети. В свою очередь, анализ посещаемости дает понять: что нравится клиентам, а что им не подходит. Интернет аналитика включает также такое понятие как аналитика рекламы, то есть платформ, размещенных на ресурсе.

   Качественная веб аналитика сайта дает возможность со всех сторон оценить насколько успешно выбрана стратегия продвижения, а что следует поменять уже сегодня. Доверьте работу нашим экспертам!