10-sovetov-po-povysheniyu-yuzabiliti-sajta

   Каждый сайт подобен обычному магазину с яркой вывеской и содержимым – набором товаров. Тогда как пользователю узнать: где найти нужное изделие? Правильно, по названиям вывесок, подсказкам и интуитивным методом по разделам. Точно также действует юзабилити сайта. Пользователь попадает на ресурс, что отобран поисковой выдачей, чтобы найти полезную информацию. Если проект грамотно структурирован и позволяет сразу отыскать нужный продукт, услугу, либо текст, такому сайту лояльность клиентов обеспечена.

Юзабилити сайта – 10 дельных советов

   Разработка и создание сайтов предполагают не только воплощение идеи в дизайне проекта, но и удобстве пользования – юзабилити сайта. В ваших интересах сформировать условия, при которых пользователи будут быстро двигаться по страницам, быстро находить разделы, товары и информацию. Что следует предпринять, чтобы повысить конверсию ресурса?

  1. Фильтры.

Важный пункт, в особенности для интернет-магазинов. Товары, как правило, обладают множеством характеристик, а пользователи не всегда могут отыскать нужный товар на сайте. Поэтому сегментируйте изделия, добавьте нужное число параметров, чтобы клиенты легко находили их, используя фильтры. Пусть даже самый придирчивый клиент знает, что на вашем сайте товары найти в два раза проще, чем на аналогичных площадках!

  1. Корзина.

И опять возвращаемся к теме интернет-магазинов, где юзабилити сайта – ведущий фактор успеха. Всегда акцентируйте внимание клиента на призыве к действию. Пользователь нашел товар – добавьте рядом опцию корзины, чтобы он мог его сразу приобрести. Используйте один из двух вариантов:

  • Вывод при каждом добавлении товара.
  • Уведомление о ее пополнении.

Таким образом, он легко найдет опцию и будет быстрее готов сделать заказ.

  1. Товарная карточка.

Заполняйте сайт максимально просто и понятно. Текст, повествующий о продукте, не должен быть расписан на 2 листа, достаточно 1-2 абзацев либо перечисления параметров. Чем доступнее информация, тем лучше она читается пользователями.

  1. Регистрация.

Ну вот, вы добились того, что клиент желает зарегистрировать свою покупку. Сделайте форму регистрации благом, а не мучением для пользователя. Разметите ее на видном месте, уменьшите количество полей до минимума. Если вам потребуется больше информации, поместите ее в личный кабинет посетителя. При таком юзабилити сайта шансы на благополучную регистрацию будут высоки.

  1. Поиск по сайту.

Чем отличается эффективное юзабилити сайта от неэффективного так это тем, как быстро клиент находит нужный раздел, товар либо услугу. Поэтому строку следует размещать в поле зрения клиента, на каком бы разделе он не находился. Профессиональная студия разработки сайтов всегда учитывает этот фактор при проектировании ресурса.

  1. Быстрая загрузка.

Удельный вес страниц проекта не должен превышать допустимые лимиты, иначе, как показывает практика, клиенты попросту не дожидаются от сайта ответа. Создание сайтов предполагает, что пользователь открывает страницу в течение 2-3 секунд. Если этого не происходит, он покидает проект и находит аналогичный, но с быстрой загрузкой. В этом случае, следует максимально увеличить эффективность юзабилити сайта.

  1. Ассортимент.

Никогда не ограничивайте выбор клиентов! Информацию следует подавать дозировано. На главной странице делайте акценты на другие разделы, выгодные предложения и распродажи, мотивируя клиента переходить в них и получать больше выбора.

  1. Контакты.

Шапка проекта должна содержать перечень всех ваших контактов. Удобно размещать их также в футере, для большей наглядности. Указывайте телефоны консультантов, отдела снабжения, где клиент может узнать о наличие товара или расспросить дополнительно о его функциях. Для юзабилити сайта контакты наиболее важны, ведь именно по ним клиент сможет связаться с вами.

  1. Навигация.

Ведущим инструментом юзабилити сайта служит навигация. Разработка интернет-магазина просто не может обойтись без этого пункта. Логичность размещения блоков, разделов, страниц, товаров, удобство их просмотра, грамотно составленный поиск – вот чего не хватает клиенту в большинстве сайтов.

  1. Сайт для людей.

Секрет успешных проектов в том, что они созданы для людей. Вся информация проста, понятна и четко структурирована. После просмотра у читателей не возникает лишних вопросов. Им приятен дизайн, понятно расположение блоков. Перед собой они видят дружественный интерфейс. Внося креативные идеи в юзабилити сайта, не забывайте о том, что «все гениальное – просто»!